Архиврагом Камарильи является чудовищная секта известная как Шабаш. Эта секта, воспринимаемая Камарильей и независимыми кланами как сборище безмозглых дураков и кровожадных извергов, нередко порицается в общественно Проклятых, и не даром. Однако членов этой секты не интересует, что о них думают другие. «Сородичи» Камарильи пытаются скрываться среди смертных и поддерживать остатки своей Человечности, однако Шабаш придерживается совсем иной философии. Вампиры Шабаша не хотят прятаться как побитые псы от людей, не хотят быть пешками в играх старейшин, и они предпочитают открыто проявлять свою немертвую природу.
Как считает Шабаш, вампиры отрезаны от смертных, так как они лишь еда или развлечение. Разве витэ Сородичей не более могущественно, чем кровь смертных? Разве не обладают вампиры сверхъестественными способностями, которые отличают их от тупой толпы? Зачем нужна человеческая мораль бессмертному кровососу? Разумеется, Каиниты этой секты не просто сборище вампиров, которые настолько чудовищны, насколько им этого хочется. Вампиры Шабаша полностью чужды человечеству, и их натура отражает это.
Вампирам Шабаша нет места среди людей или тех, кто претворяется людьми. Все человечество воспринимается ими исключительно как пища, и они не хотят иметь дело с вампирами, которые отвергают свою природу. Они восстали даже против одинокой не-жизни, путешествую бродячими стаями вместо того, чтобы вести тайное, одинокое существование. По этим причинам Шабаш сотрясают волнения, и те, кто находится рядом, так же страдают от этого. Города, которые принадлежат секте, являются самыми жестокими местами в мире, кое-какой порядок наблюдается лишь там, где Камарилья и Шабаш сражаются за превосходство. Города Мехико, Детройт, Майами и Монреаль принадлежат Шабашу. За города Нью-Йорк, Вашингтон, Буффало и Атланта ведется борьба. Города, которые контролирует или завоевывает Шабаш – взрывоопасные, неуправляемые места: убийства происходят тут каждую ночь, а грабежи и изнасилования являются обычными явлениями. В Мире Тьмы эти города отвернулись от людей и стали чуждыми для них, и по их улицам теперь ходят чудовища.
Любой город может подвергнутся нападению Шабаша, и для его населения это может быть неочевидно, пока военные стаи не пойдут на приступ. Возможно, это не большее «зло», чем деградировавшие старейшины Камарильи (спорный вопрос), однако в любом случае вампиры Шабаша в любом случае ведут себя более открыто, терроризируя смертных ради забавы или охоты.
Шабаш подобрался к Камарилье так близко, как никогда раньше. Многие неонаты Камарильи вступили в Шабаш в знак протеста против непоколебимой власти и закостенелых взглядов старейшин. Многие города, которые раньше были оплотом Камарильи, теперь находятся в осадном положении. Князья Камарильи опасаются наплыва Шабаша и не без причины: в случае нападения они и их сторонники первыми окажутся на линии огня. Однако члены Шабаша не могут вести себя открыто в городах Камарильи, так как в этом случае князья и примогены безжалостно уничтожат их. Многие неонаты, которые все еще хотят выслужиться перед своими сирами и заполучить для себя местечко в обществе вампиров с радостью помогут старейшинам в их борьбе против Шабаша. Они предпочитают зло, которое они знают, злу, о котором они слышали столько ужасных историй.
Практика и организация
Культура Шабаша базируется на двух принципах – лояльности и свободе. Вампиры являются высшими существами и поэтому вольны делать все, что угодно, но они должны оставаться лояльными Шабашу, чтобы противостоять старейшинам, которые будут покушаться на их свободу. Члены Шабаша не хотят быть рабами Патриархов и хотят предотвратить (или хотя бы пережить) Геенну. Говорят, что два клана, основавшие Шабаш, Ласомбра и Цимисхи, уничтожили своих основателей, и поэтому другие вампиры Шабаша подчиняются им надеясь, что в одну из ночей тоже совершить подобное.
Внутренне соперничество, борьба за власть и древние вендетты подтачивают секту изнутри, поэтому Шабаш обычно делает два шага назад после каждых трех шагов вперед. По правде говоря, у секты нет централизованного руководства, она напоминает гидру, чьи головы кусают как врагов, так и друг друга.
Вампиры Шабаша (кроме Ласомбра и Цимисхи, предводителей этой секты) являются «антикланами» или антирибу, отступниками своих кланов. Некоторые вампиры Шабаша открыто исповедуют сатанизм, язычество и другие мрачные верования, чтобы выразить презрение к нормам своих противников. Извращенность и жестокость являются орудиями Шабаша, и секта пользуется ими без всякого сожаления.
Основой организации Шабаша являются «стаи», небольшие группы вампиров, которые номинально объединены общей целью. Стаи Шабаша могут быть бродячими, путешествуя из города в город и оставляя за собой смерть и разрушения, или же они могут постоянно обитать в одном месте. Так как вампиры по природе своей являются одинокими хищниками, Сородичи, которые составляют стаи, используют особую практику, чтобы выносить друг друга в течение долгих периодов времени.
Ритуалы
Сразу же после Становления вампиров Шабаша бесцеремонно зарывают в землю. Получив по голове лопатой, а затем вынужденный буквально выкапываться из земли на свободу, неонат Шабаш теряет в процессе большую часть своей Человечности. После этого он уже готов вступить в Шабаш, так уже является чудовищем, а не слабым, хнычущим смертным.
Шабаш исказил и извратил многие обычаи тех, кто противостоит им. Многие свои ритуалы секта почерпнула из обычаев Католической Церкви, например Братание, извращенную версию причастия, когда вампиры пьют смесь витэ каждого из членов стаи, что укрепляет их лояльность друг к другу.
Так же у вампиров Шабаш есть множество других ритуалов, коих существует бесчисленное количество. Секта регулярно использует огонь, змей, насилие и кровь в своих ритуалах, что может принимать форму танцев с огнем или змеями, пыток, церемониальных убийства или чего-то еще не менее отвратительное. Целью ритуалов является сплотить членов стаи, чьи опасные не-жизни наполнены тревожностью и недоверием.